Форум » Политика » О ходе и итогах I-го Съезда Круга Языческой Традиции » Ответить

О ходе и итогах I-го Съезда Круга Языческой Традиции

Иггельд: С 29 апреля по 2 мая 2007 года в России, в долине подмосковной реки Яхрома прошёл I-ый съезд Круга Языческой Традиции. Объединение заявило о себе еще в марте 2002 года так называемым «Битцевским обращением», но более пяти лет потребовалось единоверцам, чтобы собрать на вече представителей 26-ти языческих групп, составляющих ныне Круг. В Совет Круга, координирующий работу этого общественного движения, входит до 50-ти представителей разных стран (России, Украины и Белоруссии), городов и общин. Круг исповедует ценности индоевропейского наследия и включает представителей русско-славянского, северо-германского и эллинского язычества. В отличие от других подмосковных мест, Яхрома всё ещё сохраняет природную целостность и чистоту. На этом месте располагается множество древних памятников дохристианской эпохи (от Дьяковской культуры до времён Ивана Калиты), которые ещё способны сопротивляться жестокости современной цивилизации. Земля Вышгорода-на-Яхроме с давних пор посещается современными язычниками. До сих пор в окрестных лесах можно найти боговы столпы, установленные ещё в 1990-х годах - в начале нового этапа возрождения Исконной Традиции и Природной Веры. Организация лагеря и быта осуществлялась несколькими членами Совета Круга из Москвы, а также главным редактором издательства «Ладога 100» и журнала «Аномалия» Станиславом Ермаковым с его группой. В общей сложности, на съезде присутствовало до 50-ти последователей Традиции - как представители организаций Круга Языческой Традиции, так и индивидуальные участники Круга (всего более 30-ти – это 3/4 зарегистрированных - делегатов), ряд гостей, не оставшихся сторонними наблюдателями, и корреспондентов электронных и печатных СМИ (в т.ч. «Независимая Газета» и «Российская газета»), а также радио «Голос России». Среди гостей и участников заседаний съезда были известные традиционалисты: историк Алексей Клемешов из Московского государственного областного университета (МГОУ) – активист программы превращения Яхромы в этно-исторический заповедник; постоянный автор журнала «Наука и Религия» и специалист по психологическим аспектам Таро - Феликс Эльдемуров; уже упомянутый Станислав Ермаков - автор книг «Тропою забытого волшебства» и «Тайны Живой Земли», инициатор программы «Священный остров Руян»; тренер славяно-горицкой борьбы - Буривой. Среди делегатов съезда старейшины русского языческого движения из общины «Коляда Вятичей»: физик-ядерщик Николай Сперанский, он же волхв Велимир, - автор многих книг по Традиции, в т.ч. «Русское язычество и шаманизм» и «Шаманский дар волхования», а также художник-иллюстратор Алексей Потапов, он же волхв Мизгирь, автор книги «Русский ратный обычай». Делегатами съезда были также: Марина Качаева (жрица Доброслава, г.Рязань) – автор книги «Древняя Русь в образах», мастер народных промыслов; Тимофей Колыженков (Ведослав) и Валентин Самохин (Темносвет) – солисты популярной фолк-группы из Обнинска «Дорога Водана». Среди деятельных организаторов съезда исследователь Языческой Традиции - Дмитрий Гаврилов (волхв Иггельд, «Круга Бера»), автор книг: «Боги славян. Язычество. Традиция», «Наследие Арконы», «Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре» и «НордХейм. Курс сравнительной мифологии древних германцев и славян». Регистрация делегатов съезда и ведение заседаний осуществлялись с 29 апреля сопредседателем Совета Круга Сергеем Дорофеевым - волхвом Веледором (верховодой общины «Внуки Даждьбога»). Основные мероприятия проходили с 30 апреля по 1-е мая. Началом съезда стал общий обряд поклонения богу Огню-Сварожичу и установка столпа богу Велесу, в которых принимали участие представители всех общин, заявленных на съезде. Приветствие съезду поступило от лица Сопредседателя Совета Ермолая (Юрия Першина), представляющего в Совете две группы Эллинской веры из Омска и Волгограда. Были сделаны воскурения ладаном и возлияния оливковым маслом в честь бога Зевса (у славян – бог Дый). Прозвучал древний гомеровский гимн: "Зевс, меж богов величайший и лучший, тебе моя песня. Громораскатный, владыка державный, судья-воздаятель, Любишь вести ты беседы с Фемидой согбенно сидящей. Радуйся много, владыка, будь милостив с нами". Станислав Ермаков и Алексей Клемешов провели экскурсии по заповедным местам Яхромы, в том числе и на разорённое чёрными археологами городище Вышгорода, рассказали о быте древних славян, их предшественников на этих землях и ближайших соседей. Далее состоялось общее вече, на котором каждый, от первого до последнего, участник съезда рёк слово. Было поднято много насущных и важных тем языческого движения, озвучена полезная информация, принят ряд важных решений связанных с жизнью Круга. Например, в целях перевода движения на экономическую основу, съезд рекомендовал языческим группам обзаводиться коллективной собственностью (начиная от походного снаряжения вплоть до земельного надела). Согласовывались принципы внутренней организации Круга и общая информационная политика. Решено установить всем вступающим в Круг общинам и группам испытательный срок. Вече показало, что большинство организаций Круга мыслят в одном направлении и живут одинаковыми, исконными, природными ценностями. Был выявлен ряд проблем, в основном информационного характера. Перед Советом Круга поставлен ряд задач, решением которых он намерен заниматься в ближайшее время. С 30 апреля на 1 мая проводились обряды имянаречений делегатов по славянской и северо-германской Традициям, женские и мужские, и освящение оберегов. 1 мая съездом обсуждался и единогласно принят «Манифест языческой Традиции» (ББК 86.2 Г.124 Манифест языческой Традиции/ Гаврилов Д.А., Брутальский Н.П., Авдонина Д.Д., Сперанский Н.Н. –М.: Издательство «Ладога-100», 2007, - 40 с. ISBN 978-5-94494-047-6) как теоретическая основа для дальнейшего развития и осуществления деятельности организаций Круга и их участников. Перед Советом была поставлена задача в ближайшие годы разработать методические и практические пособия, уточняющие теоретические положения Манифеста, с последующим сведением их воедино в «Программу языческого движения». Съезд завершился 2 мая обрядами поминовения предков и павших в Великой Отечественной войне, как то творили и наши пращуры в эти навьи дни, как надлежит делать и их потомкам. Ключевым элементом съезда стало личное общение язычников из разных городов России, Белоруссии и Украины, оно показало, что вещей, которые нас объединяют, гораздо больше, чем недопониманий, а людей, которые поддерживают Круг, – гораздо больше чем казалось ранее.

Ответов - 1

Veter: эхх... добре дело, добре.удачи КЯТу в нашем общем деле! ЗЫ: очень жаль что так далеко я живу....



полная версия страницы